Жетон ММД - Северный морской путь - «Таймыр» и «Вайгач»

Жетон ММД - Северный морской путь - «Таймыр» и «Вайгач» Жетон ММД - Северный морской путь - «Таймыр» и «Вайгач»
6 шт.
2 000 рВ корзину
Страна: Россия
Год: 2025
KM#: -
Тираж: 1500 шт.
Материал: Нейзильбер
Комплектация: Блистер
Вес: 20.00 г
Диаметр: 30.00 мм
Описание:

Пятый жетон серии «Северный морской путь»

Состояние: UNC

Дополнительная информация

Жетон ММД - Северный морской путь - «Таймыр» и «Вайгач»

«Таймыр» и «Вайгач» - российские и советские ледокольные пароходы. Оба были заложены в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном заводе, Вайгач в 1907 году, а Таймыр в 1909 году.

По техническим характеристикам пароходы были идентичны, имели длину 60 м и ширину 11,9 м. Оснащены были паровым двигателем мощностью 1200 л. с. и развивали максимальную скорость 9 узлов. Дальность экономичным ходом достигала 7700 миль.

В 1914 - 1915 годах «Таймыр» и «Вайгач» стали первыми из русских судов, прошедших Северным морским путём из Владивостока в Архангельск. Оба участвовали в Первой мировой войне. Служба парохода «Вайгач» была насыщенная, но кратковременная. В сентябре 1918 года он потерпел крушение в Енисейском заливе, ударившись о необозначенную на картах подводную гору. И только спустя более 100 лет, в 2021 году в ходе экспедиции подводными аппаратами было установлено, что затонувшим кораблём является ледокольный пароход «Вайгач».

«Таймыр» продолжил служить, прошёл десятки рейсов, участвовал в спасательных операциях, обслуживал полярные станции. Он завершил службу в 1956 году, оставив после себя легендарное имя.

На опыте этих двух судов вырос целый класс ледоколов от паровых до атомных гигантов. В 1988-1989 годах в Финляндии были построены новые ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», но уже атомные, для выполнения той же задачи: держать путь в арктических льдах.

Вернуться к списку