Жетон ММД - Северный морской путь - «Таймыр» и «Вайгач»
![]() |
![]() |
6 шт.
|
2 000 рВ корзину |
| Страна: | Россия |
| Год: | 2025 |
| KM#: | - |
| Тираж: | 1500 шт. |
| Материал: | Нейзильбер |
| Комплектация: | Блистер |
| Вес: | 20.00 г |
| Диаметр: | 30.00 мм |
| Описание: | Пятый жетон серии «Северный морской путь» |
| Состояние: | UNC |
Дополнительная информация
Жетон ММД - Северный морской путь - «Таймыр» и «Вайгач»
«Таймыр» и «Вайгач» - российские и советские ледокольные пароходы. Оба были заложены в Санкт-Петербурге на Невском судостроительном заводе, Вайгач в 1907 году, а Таймыр в 1909 году.
По техническим характеристикам пароходы были идентичны, имели длину 60 м и ширину 11,9 м. Оснащены были паровым двигателем мощностью 1200 л. с. и развивали максимальную скорость 9 узлов. Дальность экономичным ходом достигала 7700 миль.
В 1914 - 1915 годах «Таймыр» и «Вайгач» стали первыми из русских судов, прошедших Северным морским путём из Владивостока в Архангельск. Оба участвовали в Первой мировой войне. Служба парохода «Вайгач» была насыщенная, но кратковременная. В сентябре 1918 года он потерпел крушение в Енисейском заливе, ударившись о необозначенную на картах подводную гору. И только спустя более 100 лет, в 2021 году в ходе экспедиции подводными аппаратами было установлено, что затонувшим кораблём является ледокольный пароход «Вайгач».
«Таймыр» продолжил служить, прошёл десятки рейсов, участвовал в спасательных операциях, обслуживал полярные станции. Он завершил службу в 1956 году, оставив после себя легендарное имя.
На опыте этих двух судов вырос целый класс ледоколов от паровых до атомных гигантов. В 1988-1989 годах в Финляндии были построены новые ледоколы «Таймыр» и «Вайгач», но уже атомные, для выполнения той же задачи: держать путь в арктических льдах.


